В соответствии с письмом МКУ «Центр развития и поддержки системы образования Буденновского района» от 12 декабря 2014г. № 702 «О кодексе профессиональной этики педагогических работников» в МОУ «Гимназия № 7 г. Буденновска» проведена следующая работа:
Разработан Кодекс профессиональной этики педагогических работников МОУ «Гимназия № 7 г. Буденновска» (далее кодекс);
Кодекс рассмотрен и принят на совещании педагогических работников Гимназии;
дата публикации 19.12.2014
КОДЕКС
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МОУ «Гимназия № 7 г. Буденновска»
I. Общие положения
1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников МОУ «Гимназия № 7 г. Буденновска» (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам МОУ «Гимназия № 7 г. Буденновска» (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.
3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МОУ «Гимназия № 7 г. Буденновска», и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
4. Целями Кодекса являются:
- установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
- содействие укреплению авторитета педагогических работников МОУ «Гимназия № 7 г. Буденновска»;
- обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
II. Этические правила поведения педагогических работников
при выполнении ими трудовых обязанностей
7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства своего доброго имени.
8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в. уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
г. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников;
ж. соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
з. исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
и. проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам; соблюдать субординацию в подчинении, ответственность в выполнении требований документов по вопросам образования.
к. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
л. воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) противокультурной, аморальной, неправомерной деятельности;
д) распространения заведомо ложной, противоречащей нормам морали информации.
12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
14. Педагогический работник имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы гимназии в соответствии с занимаемой должностью.
15. Педагогический работник имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.
16. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
17. Педагогический работник должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество гимназии (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее место и время для личных нужд.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
18. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов образовательной организации, предусмотренных уставом и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
19. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.