Всемирный день правовой помощи детям (20 ноября 2020года)
Родителям на заметку
Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому-то из членов семьи. А для того, чтобы барометр вашей семьи всегда показывал хорошую погоду, постарайтесь овладеть следующими умениями:
1. «Держать улыбку» (потому что именно лицо - ваша визитная карточка).
2. Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).
3. Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).
4. Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).
5. Не вступать в конфликты (учтите, что лучший способ выйти из конфликта - это не вступать в него).
6. Ободрять других (оптимистам жить легче).
7. Делать комплименты (учтите, что даже глухой услышит комплимент).
Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:
- жить и воспитываться в семье;
- знать, кто является его родителями;
- на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
- на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
- на всестороннее развитие;
- на уважение человеческого достоинства;
- на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т. д. ;
- на защиту;
- на выражение собственного мнения;
- на получение фамилии, имени, отчества;
- на получение средств, к существованию и на собственные доходы.
Советы родителям.
Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.
Правовая информация для родителей детей с инвалидностью
Дети-инвалиды, лица младше 18-ти, имеющие нарушение здоровья и необходимость в социальной защите, являются одной из уязвимых групп населения, поэтому Российское законодательство с целью уравнения их в правах предусмотрело предоставление им и их семьям различных прав и гарантии. ( ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»)
Полезные статьи:
Статья 13. Медицинская помощь инвалидам
Оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Статья 14. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации
Статья 19. Образование инвалидов (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.
Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:
1)осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
2)развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
3)интеграцию в общество.
Государство обеспечивает необходимые права инвалидов детей для получения образования, которое является общедоступным. Бесплатно предоставляется в государственных и муниципальных учреждениях следующие виды образования: дошкольное образование (детский сад); общее образование: начальное, основное, среднее (школа: 1-4, 5-9, 10-11 классы); среднее профессиональное образование (техникум, колледж); высшее (институты, университеты, академии). Общее и средне-профессиональное образование осуществляются по адаптированной и/ или индивидуальной образовательной программам реабилитации инвалидов. Отдельно нужно сказать об обучении детей-инвалидов в школах. В зависимости от характера инвалидности дети могут учиться как в обычных школах, где им должна быть предоставлена психолого-педагогическая поддержка, так и в специальных коррекционных школах.
Статья 20. Обеспечение занятости инвалидов
Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)).
Инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей.
Статья 28.2. Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ).
Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.