Кодекс профессиональной этики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  "ГИМНАЗИЯ № 7 ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА"

дата обновления: декабрь 2023 года

Кодекс профессиональной этики

 

 

       В соответствии с письмом МКУ «Центр развития и поддержки системы образования Буденновского района» от 12 декабря 2014г. № 702 «О кодексе профессиональной этики педагогических работников»  в МОУ «Гимназия № 7 г. Буденновска»  проведена следующая работа:

Разработан Кодекс профессиональной этики педагогических работников МОУ «Гимназия № 7 г. Буденновска» (далее кодекс);

Кодекс рассмотрен  и принят на совещании педагогических работников Гимназии;

дата публикации 19.12.2014

 

КОДЕКС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

МОУ «Гимназия № 7 г. Буденновска»

 

I. Общие положения

1.            Кодекс профессиональной этики педагогических работников МОУ «Гимназия № 7 г. Буденновска» (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.            Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам МОУ «Гимназия № 7 г. Буденновска» (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

3.            Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МОУ «Гимназия № 7 г. Буденновска», и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

4.            Целями Кодекса являются:

-        установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

-        содействие укреплению авторитета педагогических работников МОУ «Гимназия № 7 г. Буденновска»;

-        обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5.            Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

6.            Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

 

II. Этические правила поведения педагогических работников

при выполнении ими трудовых обязанностей

7.            При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства своего доброго имени.

8.            Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а.         осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б.         соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в.         уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

г.          развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д.         применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е.         учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников;

ж.        соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

з.         исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

и.         проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам; соблюдать субординацию в подчинении, ответственность  в выполнении требований документов по вопросам образования.

к.         проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

л.         воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

9.            Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

 

10.         Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

 

11.         При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

г)  противокультурной, аморальной, неправомерной деятельности;

д) распространения  заведомо ложной, противоречащей  нормам морали информации.

12.         Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

13.         Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

14.          Педагогический работник имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы гимназии в соответствии с занимаемой должностью.

15.          Педагогический работник имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.

16.         Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

17.         Педагогический работник должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество гимназии (помещения, мебель, телефон, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, инструменты и материалы), а также свое рабочее место и время для личных нужд.

 

 

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

18.         Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов образовательной организации, предусмотренных уставом  и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

19.         Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 

Дата последнего обновления страницы 13.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения