Дистанционное образование детей с ОВЗ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  "ГИМНАЗИЯ № 7 ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА"

дата обновления: декабрь 2023 года

Дистанционное образование детей с ОВЗ.

 

 

Современные социально-экономические условия, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» требуют организации в ОУ инклюзивного образования, если на то есть запрос со стороны потребителей образовательных услуг.

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (дети с ограничениями в развитии, дети с особыми образовательными потребностями, дети-инвалиды) - это дети, имеющие функ­циональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней (окружающей) среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к инвалидам в целом. Категория детей с ограниченными возможностями здоро­вья представлена детьми с различными по степени сложности, характеру отклонениями психическом или физическом развитии (нарушения и задержки развития слуха, зрения, речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, процессов коммуникации).

 

Принципы, которых придерживаются наши сотрудники при работе с детьми с ОВЗ:

1.   Принцип гуманности, предполагающий соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленные Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; создание в школе-интернате атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважении чести и достоинства личности ребёнка, педагога;

2.   Принцип личностно-ориентированного подхода, состоящий в признании индивидуальности каждого ребёнка; обучение выступает как средство развития личности каждого обучающегося, воспитанника; самореализация как процесс раскрытия и развития природных возможностей, задатков каждого ребёнка;

3.   Принцип коррекционно-развивающего компенсирующего обучения и воспитания, состоящий в интеграции действий педагогов в единую систему индивидуального комплексного динамического сопровождения развития ребёнка с ОВЗ на всех этапах обучения в школе;

4.   Принцип сотрудничества, который регулирует построение взаимоотношений в школе на основе     взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей;  

5.   Принцип целостности деятельности школы на основе единства процессов коррекции, развития, обучения и воспитания обучающихся, воспитанников;

6.   Принцип научности, предполагающий развитие у обучающихся понимания места и роли человека в современном мире; создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;

7.    Принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

8.   Принцип вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы; использование различных методик и технологий с учетом изменений социального заказа, потребностей и интересов участников образовательного процесса;

9.   Принцип эффективности социального взаимодействия, который предполагает формирование у обучающихся, воспитанников навыков социальной адаптации, самореализации;

10.                Принцип индивидуализации включающий всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ребёнка, формирование на этой основе личных программ стимулирования и коррекции развития обучающихся; повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребёнка;

В настоящее время дистанционное образование является неотъемлемой частью образования детей с ОВЗ и становится реальной возможностью для обучения в индивидуальном режиме независимо от места и времени; получить образование по индивидуальной траектории в соответствии с принципами открытого образования Дистанционное образование призвано реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации.

Задачи, которые ставятся педагогами при получении образования дистанционно:

1.   Организация взаимодействия на основе использования сетевых технологий детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителей, сетевых педагогов и педагогов-кураторов;

2.   Использование обучающимися и педагогами в учебном процессе специализированного образовательного ресурса (контента);

3.   Создание интерактивного образовательного сообщества детей с ограниченными возможностями здоровья, которое даст им возможность научиться взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, социальными институтами и ориентироваться в окружающей социальной среде, решать задачи профессионального самоопределения личности;

4.   Оказание информационно-методической поддержки, повышение квалификации и совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

Гимназисты обучаются по программам, соответствующим всем нормативно-правовым документам и нормам СанПиНа.

Практическая реализация обучения детей-инвалидов предполагает сочетание надомного и дистанционного обучения (виртуальные уроки, и традиционные, когда учитель приходит домой, а также посещение классных или школьных мероприятий). Такой способ обучения позволяет предотвращать возможные трудности учащихся по освоению ими учебных программ.

Кроме того, ведется мониторинг деятельности по организации дистанционного обучения, выявляются обучающиеся , нуждающиеся в таком обучении, которые могут войти в проект в дальнейшем.

В школе организована оперативная методическая, техническая, информационно-консультативная поддержка и обучение учителей, родителей (законных представителей), детей в очной и дистанционной форме (в основном через интерактивные формы общения: телефон, скайп, электронную почту).

Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому, являются:

1.   добровольность участия детей-инвалидов (без противопоказаний к обучению с использованием дистанционных технологий);

2.   согласие родителей (законных представителей) детей-инвалидов;

3.   обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение образования путем интеграции традиционно организованного надомного обучения и дистанционных образовательных технологий;

4.   обеспечение условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

В 2016 году с детьми работают 4 учителя. При этом обязательным условием остается и надомное обучение, которое проводит учитель.

Использование сети Интернет позволило принимать активное участие в интерактивных конкурсах и олимпиадах.

Анализируя имеющийся опыт, можно констатировать, что дистанционные технологии активизируют познавательную деятельность   обучения, формируют и развивают навыки самостоятельной работы, стимулируют самообразование и саморазвитие, а в целом приводят к повышению ключевых компетенций образования. Кроме того, дистанционная форма обучения способствует созданию безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в развитии и реализации возможности общаться в программе “Skype”, видео- и аудиочатах, находить новых друзей, а значит, формирует качества личности, позволяющие адаптироваться в жизни и быть равными в социуме здоровых людей.

 

Дата последнего обновления страницы 13.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения