Моя педагогическая философия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  "ГИМНАЗИЯ №7 ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА"

дата обновления: октябрь 2018 года

Моя педагогическая философия

 

      Говорят, кто не думает о будущем, тот его и не имеет. Сегодня о будущем, так или иначе, думают все. Общество проявляет активную заинтересованность в будущем российского образования.

Система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание патриотов России, граждан, обладающих высокой нравственностью…

Учитель – центральная фигура в системе воспитания и образования подрастающего поколения. Учитель связывает память поколений. Он не только передает знания, но и духовный опыт, отношение к жизни, идеалы и систему ценностей.

Как же достичь вершин педагогического мастерства? Этот вопрос рождает тысячи новых вопросов:

1.     Может ли каждый учитель и воспитатель овладеть педагогическим мастерством?

2.     Педагогическое мастерство – это врожденное качество или ему можно обучить каждого желающего подобно тому, как ребенка можно научить читать и писать?

3.     Что является критериями педагогического мастерства?

4.     Как можно измерить и в каких «единицах» количество и качество педагогического мастерства?

Однозначного ответа на эти вопросы дать нельзя. Очевидно одно: учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться; как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Ведь учить и воспитывать может только тот, кто сам учится и самосовершенствуется, кто умеет прощать и щадить.

Каждый ребенок – личность. Помочь этой личности вырасти, набрать силу и раскрыться – вот истинное предназначение учителя. И неважно, сколькими годами исчисляется наш педагогический стаж. Главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек – Учитель.

 Годы работы в гимназии многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе, а самое главное – научили бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что у них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого нам, учителям, надо самим быть личностями, потому что, как писал К.Д. Ушинский, «только личность может воспитать личность».

Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом, следует заглядывать в себя, самокритично вести разговор с самой собой: не выдохлась ли, способна ли перед юными вспыхнуть ярче прежнего и согреть всех нуждающихся в твоем тепле? Внутренний голос не молчит: «Да! Есть любовь, силы и желание сердце отдавать детям».

Какой я учитель – судить моим ученикам. Но я точно знаю, каким никогда не буду и каким хочу быть. Я не буду учить своих детей думать по подсказке, диктовать чужую волю и навязывать свое видение мира. Я хочу учить своих детей любить Россию. В наше время мало кто понимает священный смысл словосочетания «Любовь к Родине». Я помогу ученикам полюбить Родину, ибо твердо знаю, что утрата связи с родной землей приводит к психологическому дискомфорту и распаду личности.

Лицо России для меня – это лицо ребенка. В нем все: чистота, надежда, вера, мечта, тайна, спасение, но и боль, укор, те же вечные, наболевшие, не дающие покоя вопросы: Что делать? и Кто виноват? И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое – помочь, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на Земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь, если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?

Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок восклицал: Получилось! – и обретал веру в себя. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость.»

Я считаю, что важнейшей составляющей в воспитании личности является любовь к своим воспитанникам. Детей надо не просто любить, им надо признаваться в любви, не стыдясь этого. Искренней любовью к ребенку завоевываешь его доверие, а значит, право учить его, воспитывать.

Трудно поставить точку. Учительский труд – это вечный поиск, неуспокоенность. И это Любовь. Любовь к своему делу, своим воспитанникам.

 Поэтому каждый день, проведенный в школе, нужно стараться использовать таким образом, чтобы реализовать все то, что дала нам природа. В конечном итоге всякое искусство и мастерство индивидуально. Чтобы ни случилось, учитель должен возделывать свой маленький садик. Как бы ни сложились обстоятельства, учитель должен играть на своем инструменте в сложном оркестре жизни.

Дата последнего обновления страницы 12.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»